Что произойдет, когда добудут все 21 млн биткоинов

AndyAlex007

Главный криптознаток форума
Top Poster Of Month
10 Март 2022
2,063
39
  • #1
В теории, любой Центральный банк может напечатать неограниченное количество фиатной валюты. Если же говорить о биткоине, то он работает по дефляционному принципу. То есть, его эмиссия всего ограничена 21 млн монет. По состоянию на 2022 года уже добыто около 19 млн BTC. Ожидается, что последняя монета будет добыта только через 120 лет. Окей, но почему же так долго? И причина этого таится в так называемом халвинге, когда каждые 4 года сложность майнинга в сети увеличивается. Следовательно, с течением времени криптодобыча будет требовать намного больше мощностей.

Нередко пользователи задаются вопросом: а что произойдет, когда в сети будет добыт последний биткоин? В таком случае можно сказать точно, что майнеры больше не смогут зарабатывать профит за добычу новых блоков, однако будут и далее получать вознаграждение за подтверждение транзакций в системе.

На этом фоне у некоторых есть опасения, что сеть биткоина ждет крах. Также бытует мнение, что на этом фоне в систему Bitcoin будут внесены технические изменения, которые позволят криптоэнтузиастам и дальше заниматься майнингом. Впрочем, вероятность такого расклада достаточно низкая, поскольку Сатоши Накамото на славу постарался и надежно защитил исходный код блокчейна.

Опять же, по прогнозам последняя монета биткоина будет добыта лишь к 2140 году. К тому времени флагман крипторынка может стать очень популярным платежным инструментом. В таком случае криптодобытчикам вполне будет хватать вознаграждения за валидацию.

Но тут важно понимать, что все это лишь теория и точно спрогнозировать будущее едва ли кто сможет. Ситуация на крипторынке меняется стремительно, а потому сложно судить, какая судьба постигнет биткоин через 100 лет. Вообще, за 13 лет своего существования флагманский цифровой актив прошел путь от приблуды для гиков до вполне себе популярного инвестиционного инструмента. А что будет еще через условных 10 лет — этого никто не может знать.