Завьялов Илья Николаевич про VC rekt trends.

Завьялов Илья

Главный блогер форума
24 Октябрь 2023
230
0
  • #1
Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.


Быть LP (Limited Partner, ограниченный партнёр, инвестировать и всё) у VC в наши дни — одно из самых ненадежных и уязвимых решений. Игра стала слишком сложной. Это не игра GP (генерального партнера), который путешествует и ходит на ужины, а игра, где действительно зарабатывают. Многие известные фонды начинают эмоционально выгорать, становятся самодовольными и теряют интерес к рынку, покупая все подряд. И это неудивительно — они не планируют работать за пределами текущего цикла. С 2021 года стратегия самоуверенности ухудшается, и многие получают крах. Вот основные тренды:

1. Грязные махинации с сделками.

Каждая вторая сделка (да, настолько плохо) инкубируется другим фондом, просто чтобы попасть в нарратив и up or dump. Это не органические привлечения или продукты, основатели не начинали этот путь сами. Все просто организовано кем-то за кулисами. Это значит, что они имеют огромную долю на стадии pre-pre-seed, как и команда. Вы буквально 10-й в очереди, даже если вы ранний инвестор. Вы даже не получите крошек со стола. Более того, GP принимают личные чеки (или LP для какого-то другого фонда, который совместно инвестирует, но фактически продает, или даже какие-то консультации), чтобы продать до своих LP, что практически является мошенничеством и полукриминалом, но это слишком часто происходит в наши дни.

2. Нет шансов на полный выход.

При текущих размерах раундов эти билеты никогда не станут ликвидными. Это было правдой уже в прошлом году. Проблема не в том, что портфель обесценится, а в том, что фонд не сможет его продать. Как ангел-инвестор при том же FDV, вы можете получить какую-то мизерную прибыль, но для фонда это намного сложнее. Вы входите при высоких оценках, но время до токенов и ликвидности составляет годы. Я могу понять покупку истории при 100М и выход токена через год. Но с 2022 года почти ни один проект не запустил свой токен. (тут не понял, вроде токены выходят)

Добавьте к этому двухлетнюю вестинговую программу, и вы получаете разницу в 5 лет до ликвидности. Это минимум 2x по времени по сравнению с тем, что было раньше.

3. Закон уменьшения доходности Web2.

Сейчас это полностью Web2-вайбы, но защиты все еще слабы. Юридические ограничения, золотые наручники для основателей и другие правовые барьеры стали более реальными в этом цикле, но все еще довольно неопределенные. Хуже того, слишком много фондов, проектов, общей насыщенности. Вы входите не в игру 10x, а в игру на 2x в лучшем случае за ближайшие годы. Держать основные активы или покупать новые привлекательные активы — это просто лучшее решение в текущих условиях. Это всегда было так, но раньше вы могли рискнуть ради 10x. Теперь вы рискуете ради усредненных 2x.


Меня зовут Завьялов Илья Николаевич. Я предприниматель и увлекаюсь финансами. Добро пожаловать в мой блог.

Medium — medium.com/@IliaNicolaevichZavialov


Substack — ilianicolaevichzavialov.substack.com/

Завьялов Илья Николаевич про монеты для наблюдения.


Я не говорю, что текущие VC плохи или работают плохо — не все. Многие приходят к тем же выводам или пришли к ним намного раньше, но просто не были об этом голосистыми. Я говорю только о будущей игре. Либо нужен полный 3-4-летний медвежий рынок с полным очищением, либо база пользователей должна вырасти в 10 раз, чтобы оправдать рост оценок. Второе предпочтительнее, конечно! В качестве альтернативы можно инвестировать в сегмент, который все еще мал, и ожидать его роста, даже если индустрия не вырастет магически в 10 раз. Это тоже нормально. Но VC редко инвестируют в такие маленькие ниши, так как предпочитают безопасность провала или выигрыша вместе. В конце концов, все это — цикл. Но циклы развертывания VC — это то, что нужно учитывать.

И я не говорю, что есть что-то плохое в уже существующих проектах. Те команды, которые выжили и остались, число которых уменьшается с каждым днем, получают более сильные позиции и опыт.